Семинар «Добрая почва: Благовестие и Ученичество» 14.10.2017 г.

 

Приглашаем Вас принять участие в семинаре «Добрая почва: Благовестие и Ученичество».

  • Когда ? — 14 октября 2017 года
  • Где? — Дом молитвы церкви «Возрождение», по адресу: г. Днепр, ул. Владимира Антоновича, 71
  • Во-сколько? — с 10-00 до 17-00.  
  • Кто? — Семинар проведет Центр благовестия и ученичества, г. Одесса. Спикер: Караманешта Юрий. 

12194842_1536089530016338_8679173987859262984_o

Караманешта Юрий:  

Получил степень бакалавра в области миссиологии (Донецкий христианский университет), проходит обучение в магистратуре по специальности “Религиоведение”.  Нес миссионерское служение в разных частях России и в Казахстане. Руководил отделом внешних связей в Донецком христианском университете и внешней миссии при Луганском областном объединении ВСЦЕХБ, На данный момент проживает в смт. Ворзель Киевской обл. где несет пасторское служение в поместной церкви. Женат и воспитывает маленькую дочку. Является координатором проекта “Добрая почва” в центре благовестия и ученичества.

  • О семинаре:

Добрая почва — это интерактивный семинар, целью которого является научить христиан эффективно доносить Евангелие. Вы научитесь не просто цитировать тексты писания, а захватывающе рассказывать всю Библейскую историю в хронологическом порядке, для более ясного представления о Боге и Его замысле.

Участники делятся на небольшие группы, выполняя практические задания. Каждому выдается красочный рабочий учебник, что позволяет закрепить пройденный материал. Продуманные практические задания, помогают самостоятельно приходить к нужным выводам.

Что такое Добрая почва: благовестие и ученичество (Б и У)?

Название «Добрая почва Б и У» связано с притчей о семени и почвами. Семя — это Евангельское послание. Но как сам Иисус характеризовал «добрую почву»? Матфей, Марк и Лука записали три различных слова, которые использовал Иисус в этой притче, объясняя, что такое «добрая почва».

  • Матфей 13:23 – «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего [на греческом: suniemi — суниеми]…». «Разуметь» означает «умственно воспринимать», «постигать в полной мере» или «соединять все отдельные факты вместе в осмысленное целое».
  • Марк 4:23 – «А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают [paradechomai — парадехомаи]…». «Принимать» означает «принимать с распростертыми объятиями», «принимать радушно» или «заключать в объятия».
  • Лука 8:15 – «А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят [katechousin — катехоусин] его…». «Хранить» означает «крепко удерживать что-то, чтобы никто не смог это выхватить».

«Добрая почва Б и У» — это тщательная попытка и желание убедиться, что люди, которым мы служим:

  • Ясно понимают Евангелие;
  • Искренне принимают Евангелие;
  • Крепко держатся за Евангелие.

В основе обучения по программе «Добрая почва: Б и У» находится Шкала доброй почвы Б и У1Данная шкала дает наглядное представление о трех участниках процесса благовестия и ученичества: (1) человек, которому необходимо понять и принять Евангелие, а потом возрастать в своих отношениях с Богом, (2) евангелист или наставник учеников, который разъясняет Божье Слово с целью благовестия или ученичества, и (3) наш Бог, который работает в сердцах людей, чтобы приблизить их к Себе. Какова моя роль и какова роль Бога в благовестии и ученичестве?

Шкала особенно полезна для определения, сколько материала из Библии и библейского контекста к этому материалу нам необходимо представить неверующему, чтобы он/она принял решение «доброй почвы» искренне принять Иисуса Христа как Спасителя.

Почему некоторые неверующие не понимают Евангелие, когда я им его передаю?

Все неверующие духовно слепы и не могут понимать Евангелие без Божьего вмешательства (2Кор. 4:3-4). В их сердце и разуме должен работать Святой Дух, который помогает им ясно понимать Евангелие.

Кроме духовной слепоты, когда мировоззрение неверующего сильно отличается от главных евангельских истин Библии, мировоззренческий шум еще больше затрудняет понимание им/ей евангельского послания. Когда мы рассказываем Евангелие, мы должны понять, в чем заключается эта проблема мировоззренческого шума. Затем мы должны представить Божье послание о спасении таким образом, чтобы преодолеть этот мировоззренческий шум, и неверующий мог ясно понять Евангелие.

Мировоззрение: точка зрения, с помощью которой человек видит и объясняет жизнь.

Мировоззренческий шум: не библейские представления в мировоззренческой системе верований человека, которые (1) запутывают его понимание главных евангельских истин и/или которые (2) предрасполагают его отвергнуть Евангелие.

Как я могу узнать, какое у человека мировоззрение?

В известном и очень важном смысле все люди похожи на луковицу – у всех у нас есть слои. Поверх наших слоев мировоззрения находится внешний слой общих человеческих черт, нужды, желания и интересы, которые у нас есть, просто потому что мы люди.

Когда мы начинаем «вступительную беседу» на темы общих интересов, мы ищем точки входа, которые позволят нам перейти к более глубоким вопросам мировоззрения. Уместные жизненно-важные «наводящие вопросы» помогают нам больше узнать об их поведенческих моделяхличных предпочтениях и усвоенных ценностях. В конечном счёте, мы хотим узнать их основные убеждения, чтобы понять, с каким мировоззренческим шумом мы можем столкнуться, вступая в «беседу об обращении».

Как я могу помочь неверующему ясно понять Евангелие?

Представляя Евангелие неверующему, который мало знает или не знает ничего о Библии и христианской вере, мы, скорее всего, обнаружим очень плотный мировоззренческий шум. Чтобы преодолеть этот мировоззренческий шум, мы должны объяснить Библейские факты, которые важны для понимания Евангелие.

Но для того, чтобы эти факты имели ясный смысл, нам необходимо также поместить их в исторический контекст полной истории искупления, которая постепенно разворачивается через всю Библию.

В Истории надежды приведено 40 главных Библейских событий, обобщающих эту историю, 20 – из Ветхого Завета и 20 – из Нового Завета. Книга оформлена таким образом, чтобы евангельское послание можно было изложить за несколько минут как рассказ, или преподать в виде уроков в течение нескольких часов.

Как я могу помочь неверующему искренне принять Евангелие?

Хронологический мост в жизнь (Хрономост) рассматривает восемь важных истин, которые открываются в библейских историях надежды – Бог, человек, грех, смерть, Христос, крест, вера и жизнь. Мы называем его Хрономостом, потому что эти восемь понятий представлены в хронологическом порядке, в котором они появляются в рассказе. Хрономост позволяет благовестнику (1) разъяснить Евангелие, (2) представить Благую весть как личное послание и (3) призвать-убедить неверующего принять Евангелие.

Каждое понятие моста подкрепляется ключевым отрывком из Библии и личным призывом откликнуться верой на данное евангельское понятие.

Также в качестве отдельного евангельского метода можно использовать наглядное обобщенное изложение Евангелие – чтобы рассказать большую историю Библии (метанарратив). Эта история может быть нераздельно связана со всеми восемью понятиями Хрономоста.

Как я могу помочь новообращенному крепко держаться за Евангелие?

Точно так же, как благовестие является совместным делом Бога и человека, так и ученичество. Истинные верующие будут стойко пребывать в вере как ученики Иисуса Христа, потому что Бог оберегает их. Но, также верно и то, что Бог решил использовать нас, чтобы «приобретать учеников».

Путь к радости является основным дальнейшим материалом для изучения, цель которого – провести новообращенного через десять важных уроков, включающих такие разделы как:

  • Божий замысел вечной жизни
  • Спасение
  • Гарантия и надежность
  • Слово Божие
  • Молитва
  • Жизнь под водительством Духа
  • Личная святость
  • Свидетельство
  • Поместная церковь
  • Божий замысел для вас

Каждый буклет включает в себя набор карточек с Библейскими стихами для заучивания на память и план чтения Библии по одной главе в день.

Основной жизненный принцип “Доброй почвы: благовестие и ученичество” состоит в постоянном поиске возможностей начать беседу, которая может перерасти в разговор о спасении.