Вероучение церкви

 
ВЕРОУЧЕНИЕ БРАТСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ЦЕРКВЕЙ 
ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ УКРАИНЫ
  
1. Слово Божие (Священное Писание).
Мы верим, что Слово Божие (Библия) является единственным и истинным, непогрешимым и авторитетным, достаточным и завершённым откровением Божиим, богодухновенным в его оригинальных текстах.
 
1. Слово Божие представлено в канонических книгах Ветхого (39 книг) и Нового Заветов (27 книг). Эти 66 книг являются основанием нашего вероучения и веры. Апокрифические книги не могут быть основанием вероучения.
 
2. Слово Божие записано избранными мужами Божиими, которые были движимы Духом Святым (2Пет.1:21) и содержит в себе всю полноту Божьих истин для человека. Эта полнота исключает любые новые откровения, всякие прибавления к Слову Божию или убавления от него (Откр.22:18-19; Ис.8:20).
 
3. Слово Божие является единственным путеводителем, указывающим человеку путь ко спасению (2Тим.3:15-16); при содействии Духа Святого оно становится для него источником Богопознания и духовным руководством, достаточным для постижения истины и воли Божией относительно спасения, жизни и служения (И.Н.1:7,8; 2Пет.1:19; Рим.15:4; 1Тим.4:16; 2Тим.3:16; Евр.4:12).
 
2. Бог – Святая Троица.
1. Наш символ веры. Мы верим во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.
 
2. Бог Отец есть Дух невидимый (Ин.4: 24), свет истинный(1Ин.1:5), Который обитает в неприступном свете (1Тим.6:16), есть любовь (1Ин.4:16), явленная в Иисусе Христе для спасения рода человеческого (Ин.3:16,17) и имеет следующие свойства и атрибуты Своей личности: Безначальный (1Ин.2:14), Вечный (Ис. 40:28) и Бесконечный (Иов. 11:7-9) Вездесущий (Пс.138:7; Деян.17:27), Всемогущий (Быт.17:1), Всеведущий (Евр.4:13), Премудрый (Рим.14:26; 1Тим.1:17), Совершенный (Мф.5:48); Человеколюбивый, Милосердный, Долготерпеливый, Многомилостивый, Истинный (Исх.34:6); Святой (Ис.6:3; 1Пет.1:15,16), Праведный (Вт.32:4), Справедливый (Пс.118:137), Неизменный (Чис.23:19; Мал.3:6; Лк.21:33; Иак.1:17), ненавидящий всякий грех и наказывающий грех (Пс.5:5,6; Рим.1:18; Еф.5:3-6, Евр.2:2,3), Судия праведный (Пс.7:12-14; Деян.17:31), Сострадательный (Иак.5:11), желающий спасения всех людей (2Пет.3:9; 1Тим.2:4).
 
3. Бог Сын есть Бог вечный (Ин.1:1), Который и Сотворил всё видимое и невидимое (Кол.1:16), и, являясь единородным Сыном Небесного Отца, был предопределён Им в жертву умилостивления и спасения рода человеческого (1Пет.1:18-20;2:24;3:18; 1Ин.2:2); Который явился во плоти (1Тим.3:16), родившись от Девы через непорочное зачатие от Духа Святого (Мф.1:18). Он навсегда соединил в Себе и Божественное и человеческое естество, придя в мир «в подобии плоти греховной» (Рим.8:3), но, не имея и не сделав греха, стал совершенной жертвой за грехи всего человечества (Ин.1:29; 1Ин.3:5; 2Кор.5:21; Евр.9:26). Иисус Христос – обещанный Мессия и Спаситель мира (Лк.4:18,19; Ин.4:42; 10:28; Деян.4:12), победивший Своею смертью диавола, ад и смерть (1Ин.3:8; 1Кор.15:54-57; 2Тим.1:10; Евр.2:14,15; Откр.3:21; 5:5; 20:3,4,14). Он искупил нас Своей кровью, став единственным Посредником между Богом и человеком (Кол.1:20; 1Тим.2:5,6) и Ходатаем за нас пред Отцом в Своём Первосвященническом служении (1Ин.2:1; Евр. 7:24,25; 9:11,12,24). Он, Воскресший, Вознесшийся, Прославленный есть Создатель и Глава Церкви (Мф.16:18; Еф.1:22,23; Кол.1:18; 1Тим.3:16) и Судия всей вселенной (Ин.5:22; Деян.17:31). Верующий в Него имеет жизнь вечную (Ин.6:47).
 
4. Бог Дух Святой является третьим Лицом Божественной Троицы (2-е Кор. 13:13). Будучи Богом (Деян.5:3,4) и являясь Личностью, Дух Святой обладает всемогуществом (Рим.15:19), всеведением (1Кор.2:10), вездесущностью (Пс.138:7), святостью (Еф.4:30) и другими свойствами, присущими Богу. Наравне с Отцом и Сыном Дух Святой является Творцом вселенной. Он вдохновлял пророков и Апостолов в написании Библии (2Пет.1:21). В день Пятидесятницы был ниспослан для свидетельства о Христе, для прославления Христа и для созидания Церкви (Ин.15:26; 16:7,14; Деян.1:8; 1Кор.12:13). Святой Дух обличает мир о грехе, о правде и о суде (Ин.16:8), ведёт человека к покаянию и возрождает его (Ин.3:5). Он живет в покаявшемся, обратившемся, повинующемся Богу и рождённом свыше (Деян.5:32; Рим.8:9; 1Кор.3:16;6:19; Еф.1:13). Он как личность учит (Ин.14:26), обличает (Ин.16:8,9), наставляет (Ин.16:13; 1Кор.2:12,13), руководит (Деян.8:29; 13:2), ободряет и утешает (Ин.14:26), утверждает (Еф.3:16-19), производит плод ((Гал.5:22,23; Еф.5:9) и наделяет верующих дарами для служения в Церкви (1Кор.12:7-11,28). Верующий должен исполняться Духом Святым, чтобы иметь силу для святой жизни и свидетельства о Христе (Деян.1:8; 2:4; 4:8,31; Еф.5:18). Своим непослушанием или грехом человек может угасить, огорчить, оскорбить или похулить Духа Святого (Ис.63:10; Еф.4:30; 1Фес.5:19).
 
3. Сотворение мира.
Мы веруем, что весь мир, видимый и невидимый, был сотворён Богом (Откр.4:11).
 
1. Невидимый (духовный) мир. Мы верим, что Бог сотворил Ангелов (Кол.1:16), чтобы они служили Ему (Пс.102:20; Евр.1:7) и тем, кто наследует спасение (Евр.1:14). Ангелы – это бесплотные духовные существа, обладающие всеми атрибутами личности, разные по служению и степени власти (Кол.1:16). Ангелы Божьи всегда находятся пред лицом Бога (Ис.6:2,3), радуются о спасении грешников (Лк.15:10), наблюдают за жизнью всех людей (Дан.10:12-21; Мф.18:10). Бог может посылать их для наказания грешников (Деян.12:23).
Хотя Ангелы превосходят людей крепостью и силой (2Пет.2:11), Слово Божье запрещает поклоняться им (Отк.22:8,9).
Некоторые из ангелов не сохранили своего достоинства и согрешили, за что Бог низверг их с небес, связал их узами адского мрака (2Пет.2:4; Иуд.6) и допустил действовать им на земле во вред творению до времени исполнения судов Божиих. Они действуют под именами «бесы», «демоны», «нечистые духи», «силы тьмы». Главнейший из них получил название диавола, или сатаны.
Мы верим в реальность диавола как личности; в то, что Бог создал его как одного из Своих ангелов, что из-за своей гордыни он поднял мятеж против Творца; что он стал повелителем всех сил тьмы и князем этого века, и что ему и всем силам тьмы определена вечная участь в озере огненном (Мтф. 4: 1-11; 2 Кор. 4:4; Откр. 20:10).
 
2. Видимый (физический) мир. Мы верим библейскому повествованию о сотворении материальной Вселенной и всего, что наполняет её: неба и земли, солнца, луны и звёзд, растительного и животного мира, а также человека (Быт 1;2; Деян.17:24,26; Иак.3:9). В этом Бог проявил Свою вечную силу, могущество и многоразличную премудрость (Еф.3:9,10; Кол.1:16).
 
4. Человек.
Мы веруем, что человек является венцом Божьего творения, а не результатом эволюции.
 
1. Сотворение человека. Мы верим, что человек сотворён безгрешным, по образу и подобию Божию (Быт.1:27), со свободной волей (Быт.2:16,17; Вт.30:19; И.Н.24:15; Иер.21:8). Человек имеет дух, душу и тело (1Фес.5:23; Евр.4:12) и сотворён для славы Божьей(1Кор.6:19,20), вечной, святой и блаженной жизни с Богом (Быт.3:8,9; Ин.12:26; 14:1,2,23; 17:24), владычества над всем живущим на земле (Быт.1:26; Пс.8:5-9), рождения себе подобных (Быт.1:28), совершения добрых дел (Еф.2:10).
 
2. Грехопадение человека. Будучи искушён сатаною, человек духовно пал, проявив непослушание Богу, совершил грех, что привело его к разделению с Богом и лишению славы Божией (Рим.3:23, Ис.59:2). Через это грех вошёл в мир (Рим.5:12) и перешёл во все поколения, в каждого рождённого (Рим.5:19), все люди стали чадами гнева (Еф.2:3), и все заслуживают возмездия за свои грехи (Рим.6:23). Человек не в состоянии самостоятельно возвратиться на путь праведности, поскольку разум и совесть его осквернены (Тит.1:15), а воля его порабощена греху (Рим.7:5).
 
3. Спасение человека. Несмотря на грехопадение человека, Бог любит людей и не хочет их смерти (Иез. 18:23-32; 33:11). Он послал в мир Своего Единородного Сына, в теле человеческом (Евр.10:5), чтобы Он Своей кровью, пролитой на Голгофском кресте, совершил искупление для всех людей (Еф.1:7; Отк.5:9). Иисус Христос удовлетворил требования Божьей святости и справедливости (Рим.3:25,26), благодаря чему спасение по благодати предлагается всем людям, а человек принимает верою или отвергает Божий призыв и спасение и несет ответственность за свой выбор (Деян.28:28; Рим.3:24; Еф.2:8,9; Тит.2:11). Человеку для получения спасения необходимы вера, покаяние и обращение к Богу, которые рождаются в сердце человека под действием Духа Святого и от слышания Слова Божия (Деян.2:31-38; Рим.2:4;Деян.4:4; Рим.10:17; Евр.11:6). Бог дает спасение принимающим Слово Его и кающимся в грехах (Мр.1:15; Ин.3:16; Деян.2:38,41; 16:31; 26:18; Еф.2:8), прощая им грехи (Деян.10:42,43; 1Ин.1:9; Кол.1:13,14) и рождая от Духа Святого и Слова Божия к новой жизни (Ин.1:12,13; Иак.1:18; 1Пет.1:23; Тит.3:6). Через рождение свыше человек становится дитём Божиим, причастником Божеского естества и храмом Духа Святого (2Пет.1:4; 1Кор.6:19). Признаками рождения свыше являются вера, которая побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему (Деян.19:18-20; Иак.2:17,26; Еф.6:6; 2Тим.1:12; Евр.11:6); исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем (Мф.10:32,33; Ин.20:28; Деян.8:37; Рим.10:9,10); перемена образа жизни (2Кор.5:17; Еф.4:22-24; 5:8); сила для победы над грехом и обновление в праведности и святости по образу Божьему (1Ин. 2:29; 3:9; 4:7; 5:1,4,18; 2Кор. 3:18; Еф. 4:23-24); любовь к Господу и Церкви (Ин.13:34; 1Ин.3:14; 5:1; 1Кор.16:14; Гал.5:13); желание общения с Богом через Его Слово и молитву (Пс.54:18; 62:2; 118:10; Деян.2:41,42; 17:11). Всё это ведёт верующего человека к освящению, то есть постоянному отделению от греха (1Пет.2:9-11; Фил.2:5,13-15; Тит.2:14), посвящению себя Богу и преображению в образ Иисуса Христа (1Ин.3:2,3; Рим.6:2,6,12,13; 12:1,2; 2Кор.3:18). В этом процессе главная роль принадлежит Богу, Который через Господа Иисуса Христа (1Кор.1:30,31; Еф.5:27;) совершает освящение (1Фес.5:23) с участием самого верующего, действуя через Слово (Ин.17:17) и живущего в человеке Духа Святого (1Кор.6:19,20).
Мы верим, что Бог желает спасти всех людей и никого не предопределил для погибели. Каждый человек несёт ответственность за своё будущее в вечности в зависимости от того, принял он или не принял дар спасения по вере и сохраняет ли он веру до конца, пребывая во Христе (1Тим.2:4-6; Иоан.3:16; Евр.2:1-4; 6:4-8; 10:26-31, 35-39).
Мы верим, что Бог хранит верующих, и они имеют уверенность в вечном спасении и Божьем избрании на условиях веры (Иоан.10:27-30; Рим.8:38-39; 1Фес.5:23-24).
Мы верим, что верующий человек через сознательный грех, уклонение в ересь и учения бесовские, вероотступничество и отречение от Христа, не раскаявшись в этом и упорствуя в грехе, может отступить от Бога Живого и отпасть от благодати Божией к своей вечной погибели (Иез.18:24-32; Откр.3:16; 2Пет.2:15-22; Евр.10:26-31).
 
5. Церковь.
Мы верим, что Церковь создана Иисусом Христом (Мф.16:18; Деян.20:28; Еф.3:3-6) в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-47), что она есть собрание спасённых, рождённых свыше людей, искупленных кровью Христа из всякого колена, языка, народа и племени за всё время её существования (Кол.1:12-22; Евр.12:22,23; Откр.5:9), объединяющая истинно верующих людей, утверждённая на основании учения Апостолов и пророков, имеющая краеугольным камнем Самого Иисуса Христа (1Кор.3:11; Еф.2:19-20), представленная во все времена поместными церквами по всему миру.
 
1. Поместная церковь есть собрание, общество или община возрождённых душ, соединённых одною верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждой и находящихся в одной местности, добровольно объединившихся для совместного служения Богу (Мф.18:17; Деян. 14:23; 1Кор. 1:2).
Каждая поместная церковь принадлежит Богу (1Кор.1:2) и действует самостоятельно (автономно), сохраняя единство с другими церквами в Духе Святом, осуществляя сотрудничество с ними на основании Слова Божия.
Основными задачами поместной церкви являются:
1) выполнение Великого поручения Иисуса Христа через провозглашение Евангелия всем людям и призыв грешников ко спасению (Мф.28:19-20; Мр. 16:15-16);
2) воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и возрастания в любви, для подготовки членов церкви ко встрече с Господом (2Пет.1:3-4; 2Пет.3:10-12; Мф.24:42);
3) поклонение Богу и прославление Его в любви (Кол.3:16-17; 1Кор.6:20; Пс.49:23; Пс.150:6).
4) Совершение добрых дел во славу Бога. (Гал.6:9-10; Еф.2:10; Тит.3:14).
 
2. Членство в поместной церкви. Вхождение в поместную церковь совершается посредством водного крещения по вере. По повелению Иисуса Христа и Его апостолов всякий обращённый к Господу не должен оставаться один, но призван соединиться с другими верующими, составляющими одно Тело, Главой которого является Иисус Христос (Еф.1:22; 4:15,16) как с живыми камнями единого дома Божия для взаимного назидания, утешения и вспоможения, чтобы пребывать в учении апостолов, в общении, в преломлении хлеба и молитве (Деян.2:42).
 
3. Дары Духа Святого и крещение Духом Святым. Мы верим, что крещение Святым Духом не является отдельным от возрождения и вторым после возрождения духовным переживанием верующего. Мы верим, что все уверовавшие во Христа и рождённые свыше люди крещены Святым Духом в момент их возрождения (1Кор.12:13; Деян.10:44; Еф.1:13-14).
Мы верим, что Дух Святой наделяет верующих благодатными дарами для служения в церкви и наставления верующих (1Кор.12:4-11; 28; Рим.12:6-8; Еф. 4:7-16;). Подлинность даров, подтверждающих их чудесную природу, испытывается на основании единственного источника – Библии (Вт.13:1-4; 18:10-13; Ис. 8:19-20; Иер.23:14-32; Матф. 7:21-23; 24:35; 2Пет.1:19; 1Ин.4:1-3; 2Ин.1:9-11; Гал.1:8-9; 2Тим.3:16).
Мы верим, что Всемогущий Бог во все времена совершал чудеса, знамения и исцеления для своей славы. Мы также верим, что для созидания церкви Бог может их совершать и сегодня. В то же время мы признаем, что чудотворения, пророчества, исцеления, языки могут иметь источник небожественного происхождения и являться подделкой сатаны, чтобы обольстить верующих последнего времени. Мы считаем заблуждением следующие учения, утверждения и феномены:
— «богословие преуспевания» (или «богословие успеха»);
— учение о том, что незнакомые языки, якобы, являются доказательством крещения Духом Святым;
— учение о том, что верующие должны быть исцелены от любой болезни;
— падение навзничь, «святой смех», «святые танцы» и другие экстатические формы «поклонения», харизматические феномены не имеющие библейского основания и новозаветной практики (1Кор.14:23, 33, 40).
 
4. Устройство поместной церкви. Мы исповедуем принцип всеобщего священства верующих в Иисуса Христа и не признаем иерархического подразделения верующих на священников и мирян (1Пет.2:5,9-10; Откр.1:6).
Церковь имеет своим единым главою Иисуса Христа (Еф.1:22), управляется Его Словом и Духом Святым (2 Пет.1:19; Рим.8:14) и должна иметь устройство и порядок, определенным Священным Писания (1Кор.14:33,40).
Церковь имеет своим единым главою Иисуса Христа (Еф.1:22), управляется Его Словом и Духом Святым (2 Пет.1:19; Рим.8:14) и должна иметь устройство и порядок, определенным Священным Писания (1Кор.14:33,40).
Для этой цели Господь поставляет церкви братьев-служителей через ниспослание им соответствующих даров. Церковь, признавая эти дары, и видя их ревность, избирает на служение. Их жизнь и личностные качества должны соответствовать требованиям Священного Писания (Деян.6:3; 1Тим.3:1-12; Тит. 1:5-9). Они должны посвящаться на служение через молитву церкви с возложением рук рукоположенных пресвитеров. Из Нового Завета следует, что в апостольской церкви было два разряда духовных служителей: пресвитеры (епископы, пастыри, наставники, учители, благовестники) и диаконы. На служение пресвитера (пастора, епископа) для духовного руководства церковью должны избираться исключительно мужчины (Деян.6:3; 1Тим.3:2; Тит.1:6).
 
5. Дисциплина в поместной церкви. В церковь принимаются люди, рождённые свыше и наученные основам библейского учения после того, как церковь ознакомится с их духовным состоянием, и они исповедают перед ней свою веру (1Пет.3:15, 1Ин.4:1-3; Рим.10:9,10). Принятие осуществляется решением церкви.
Члены церкви должны жить по учению Христа и исполнять заповеди Божьи; сохранять послушание и верность Господу; жить между собою в мире и взаимной любви, будучи предупредительными и внимательными друг ко другу (Евр.10:24,25; Рим.12:10; Кол.3:12-15); сохранять себя в истине; с любовью принимать увещания и увещевать, не нарушая при этом порядка, установленного Писанием; носить бремена друг друга (Мф.18:15-17; Гал.6:1-2).
Каждый член церкви должен посещать богослужебные собрания, общения, участвовать в изучении Писания, достойно принимать участие в Вечере Господней, ревностно участвовать в духовном развитии церкви и в материальном служении (Деян.2:42; 1Кор.11:23-33; Евр.10:25; Мф.5:20; 23:23; Мал.3:10; 2Кор.9:7.).
Члены церкви призваны повиноваться служителям (1Пет.5:5; Евр.13:17), признавать их авторитет и оказывать им честь и уважение (Фил.2:29; 1Фес.5:12; 1Тим.5:17), молиться о них (Кол.4:3) и сохранять единство церкви (Рим.12:16; 15:5-6; 16:17).
Все сферы жизни христианина (служение, труд, семейная жизнь, отдых) должны быть подчинены Божиим принципам (Рим.12:1-2; 14:6-8; Еф.5:15-17).
Каждый христианин должен добросовестно трудиться для своего блага и пользы ближнего (2Тим.3:17; 2Фес.3:7-12), его работа не должна быть связана с греховными сферами (Еф.4:22-28; Еф.5:10-11; 1Кор.15:33).
Христиане должны избегать греха стяжательства, сребролюбия, обольщения материальным богатством (Мф.6:19-21; 1Тим.6:6-12) и всякого непотребства (табак, алкогольные напитки, наркотики, азартные игры) и т.п. (Еф.5:3;Кол.3:5).
Всякие формы оккультной практики и любые виды половых извращений являются мерзостью перед Богом и подлежат обязательному церковному наказанию (Втор.18.10-13; Рим.1:25-32).
Служители церкви должны быть образцом для верных (1Тим.4:12); соблюдать заповеди чисто и неукоризненно (1Тим.6:14); учить членов церкви исполнять всё, что заповедал Господь (Мф.28:20); быть бдительными (2Тим.4:5); обличать противящихся истине (Тит.1:9); поддерживать слабых (Деян.20:35); блюсти и пасти церковь Господа (Деян.20:28), не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1Пет.5:2-3) и обходиться с ним, как кормилица нежно обходится с детьми своими (1Фес.2:7).
На богослужениях и вне дома молитвы христиане должны быть скромны, как прилично святым, то есть одеваться со стыдливостью и целомудрием (1Тим.2:9; Тит.2:3). Вид и одежда верующих мужчин и женщин должны соответствовать своему полу и не быть вызывающими (Вт. 22:5; 1Тим. 2:9-10; Тит. 2:3). Подражание миру в одежде, в общем укладе жизни и в неприличной моде свидетельствует о дружбе верующего с миром и является враждой против Бога (1Ин.2:15; Иак.4:4).
Для сохранения в церкви чистоты и благочиния (порядка) (1Кор.14:33,40) существуют следующие меры церковного воздействия: увещание (1Тим.1:5; Тит 2:15), обличение (Мф.18:15-18), запрещение (2Тим.4:2), замечание (2Фес.3:14) и отлучение (1Кор.5:9-13). Отлучение христианина от поместной церкви может применяться в следующих случаях: пребывание в нераскаянных грехах, например, аморальная жизнь, блуд, пьянство и т.п. (Мф.18:15-18; 1Кор.5:11-13; 2Фес.3:6); уклонения в ересь (Тит 3:10); отпадения от веры в Бога (1Тим.1:19,20; 1Кор.16:22). Церковь принимает отлучённого после его искреннего покаяния, оставления им греха и наличия плодов покаяния (2Кор.2:6-8). Если согрешает служитель церкви, то обвинения на него должны быть подтверждены свидетелями, и в случае доказанной вины, он подлежит публичному обличению (1Тим.5:19,20) с последующим наказанием наравне с рядовыми членами церкви.
 
6. Богослужения Церкви. Богослужения в доме молитвы должны проходить в атмосфере благоговейного поклонения в духе и истине, в чистоте и святости, в смирении и трепете перед Богом, чтобы всё было благопристойно и чинно (Ин.4:22,23; Пс.2:11; 32:8; 118:38; Евр.12:22-28; 1Кор.14:26,40).
Мы верим, что музыкальное служение и песнопения в церкви должны быть духовными, назидательными, служить для прославления Господа и не противоречить духу Писания. Мы считаем неприемлемыми для церкви мирскую манеру исполнения, танцы, прихлопывания, раскачивания, чуждые ритмы рок и поп-музыки, и шоу-эффекты. Недопустимо создание в церкви атмосферы дискотеки или развлекательного шоу с оглушающей мирской музыкой (1Кор. 7:35; 1Кор. 14:40; Ефес.5:4).
 
7. Опасности либерализма. Христиане должны хранить себя от либерализма, который ставит в центр веры не Бога и Библию, а человека, и ошибочно делает его мерою истинности всего происходящего, отвергая наличие абсолютной истины, изложенной в Библии, и принимая в качестве критерия истины опыт, разум, целесообразность, чувства и личные побуждения человеческой души. Мы верим, что не человеческий разум, а сама Библия является критерием истины, и Дух Святой через Библию должен руководить нашей жизнью, а не опыт жизни определять истинность Писания. Христиане должны хранить себя от модернизма, стремящегося перенести принципы либерального богословия в практическую жизнь, превратить христианство в религию без Креста и признать вместо евангельского узкого пути широкий путь мирской религии (Мф.7:13-23; 10:38; 16:24; Лук. 13:24; 14:27; Ин. 8:31-32; 12:48; 15:10,14; Иак. 1, 22-25; 4:4; 1Ин. 2:16; 4:1-3; 1Кор. 1:17; 2Кор. 11:3; Гал. 1:6-12; 6:14; 1Тим.4:1; Тит.2:1).
Признавая единство в Духе всех рожденных свыше членов Церкви Христовой, мы не поддерживаем экуменическое движение, как попытку человеческими усилиями достигнуть единства всех верующих за счет пренебрежения истиной (Иак. 3:17). Мы отвергаем всякое духовное общение и духовное сотрудничество с теми людьми, которые находятся в ереси или не придерживаются здравого евангельского учения (2Тим. 4:2-5; Гал.1:8-12; Иуд. 1:17-23; Рим. 16:17-18).
 
6. О заповедях Господних, священнодействиях и церковных установлениях .
На основании Священного Писания мы признаём две важнейшие заповеди Господни для церковного служения. Это Крещение и Вечеря Господня (Мф.26:26-29; 28:19; 1Кор.11:23-32; Деян.2:38), а также следующие священнодействия и церковные установления: бракосочетание, рукоположение, благословение детей, молитва посвящения дома молитвы, молитва над больными, погребение и другие священнодействия (Еф.5:31-32; Мр.10:13-16; Деян.6:6; Иак.5:14-15; 3Цар.8:22-66).
 
1. Водное Крещение. Мы верим, что водное крещение – это заповедь Иисуса Христа, а также свидетельство веры и послушания крещаемого Господу (Мр.16:15,16; Деян.2:37-41). Это также обещание Богу доброй совести (1Пет.3:21). Крещение преподаётся людям, рождённым свыше, принявшим Слово Божие и Иисуса Христа, как Спасителя и Господа (Ин.1:12; Деян.2:41), посредством единократного полного погружения в воду, что символизирует крещение в смерть Иисуса Христа (Рим.6:3-5; Гал.3:26,27). Крещение могут принимать только достигшие сознательного возраста, а над младенцами совершается молитва благословення (Мр.16:16; Деян.2:41). Мы верим, что крещение – это видимый знак очищения, прообраз погребения вместе с Господом и внешнее подтверждение его возрождения, то есть смерти для греха и воскресения для новой жизни.
 
2. Вечеря Господня. Мы верим, что Вечеря Господня (хлебопреломление, причастие) есть заповедь Иисуса Христа, данная верующим для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте, которую должно совершать до Его второго пришествия (Мф.26:26-29; 1Кор.11:23-33). Она выражает наше единение со Христом и друг с другом (1Кор.10:16-17) и напоминает о грядущей Вечере Агнца в Царствии Небесном (Мф.26:26-28; 1Кор.11:23-33; Откр.19:9).
Вечеря Господня напоминает о благодати и милости Божией, данной нам через Новый завет в крови Христовой (1Кор.11:25), даёт духовное подкрепление и обновление в вере. Участию в Вечере всегда должно предшествовать серьёзное самоисследование и оставление человеком всякого сознательного греха.
Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа и являются знаками, указывающими на истинную пищу и истинное питие в Иисусе Христе (1Кор.11:23-25; Ин.6:53-56).
В Вечере Господней могут участвовать только члены церкви, которые засвидетельствовали о своей вере во Христа через водное крещение, находятся в мире с Господом и ближними, а также в единстве духа и союзе мира с поместной церковью (Деян.2:41,42; 1Кор.11:27-29; Еф.4:3).
 
3. Возложение рук. Мы признаём, что учение о возложении рук является библейским учением (Евр.6:1-2). При молитве с возложением рук служитель церкви призывает благословение от Бога на того, над кем он молится (Быт.48:9-20; Чис.27:18-23; Деян.14:23). Слово Божие предостерегает от поспешного возложения рук, дабы не быть участником в чужих грехах (1Тим.5:22), поэтому служитель, совершающий молитву, признает, что тот, на кого он возлагает руки, достоин принять благословение и соответствует требованиям Божьим. На основании, представленном в Библии, служители, имеющие право священнодействия (пресвитеры, благовестники и учители), совершают молитвы с возложением рук над принявшими крещение, чтобы призвать Божье благословение на последующую жизнь крещённого и попросить о водительстве Духа Святого для него (Ин.17:2-20; Деян.8:17; 19:5,6); над детьми, чтобы, по просьбе родителей, призвать Божье благословение, вверяя их Божьему попечению (Мф.19:13-15) и напоминая родителям об их ответственности перед Богом за воспитание детей в учении и наставлении Господнем (Вт.6:6-9; Еф.6:4); над больными, по их просьбе и их вере, после исповедания ими своих грехов, чтобы просить Господа об исцелении (Иак.5:14-16); над вступающими в брак, чтобы призвать Божье благословение на их совместную жизнь (Быт.1:28; Пс.127:1-4; Пр.10:22); над принимающими служение пресвитера, благовестника, учителя, диакона, чтобы призвать Божье благословение и попросить силы и мудрости во вверяемом им служении (Деян.6:6; 13:1-3; 14:23; 1Тим.4:14). В этом случае такое возложение рук называется рукоположением.
 
4. О воскресном дне. Мы веруем, что первый день недели, то есть день воскресный, был днем, в который наш Господь Иисус Христос воскрес для нашего оправдания (Мф. 28:1-6; Мр. 16:9; Ин. 20:1-9) и является великим праздником для христиан. В первый день недели (воскресение) состоялось первое и второе общение воскресшего Христа со своими учениками (Ин.20:19,26); сошествие Духа Святого на учеников, то есть Пятидесятница (Деян. 2:1-4), а также в этот день первыми христианами совершалось хлебопреломление (Деян. 20:7). В день воскресный апостол Иоанн был в Духе и получил откровение от Бога (Откр. 1:10).
Воскресный день как день Господний должен быть, как один из семи дней недели, особо посвящённым для Господа, для изучения Слова Божьего, пребывания в молитвах, участия в богослужениях и для проявления христианской любви в делах милосердия (Деян.2:41-42; 1Кор. 16:1-2; Гал. 5:14; 6:10; Еф. 5:1-2).
 
7. Брак и семья.
Мы верим, что брак – это установленный Богом святой союз между одним мужчиной и одной женщиной (Быт.1:27,28; 2:18-24). Будучи божественным установлением и гражданским актом, брак должен получить двоякое подтверждение: первое – посредством наставления в Слове Божием и молитвы церкви (бракосочетание), а второе: производиться по законам страны. Верующий(ая) может вступать в брак только с верующей(им) в Господа, имея единство по основным вопросам веры и жизни. Добрачные и внебрачные половые отношения являются грехом (Евр.13:4). Брак также не может заключаться между близкими родственниками как запрещённый Словом Божьим (Лев.18).
 
1. Бракосочетание совершается, как правило, в торжественном богослужении с наставлением из Божьего Слова, которое служитель даёт вступающим в брак, и последующим совершением молитвы Господу о ниспослании Его благословения на брак.
 
2. Назначение семьи. Семейный союз (брак) создаётся для взаимной помощи и поддержки мужа и жены, продолжения человеческого рода, совместного служения Богу, прохождения жизненного пути в любви и согласии (Быт.2:18-24; 1:27-28; 1Пет.3:1-7; Еф.5:22-33; 1Кор.7:2-9). Господь благословляет деторождение; дети в семье являются наследием от Бога и Его драгоценным даром (Быт.1:27-28; Пс.126:3-5; 1Тим.2:15; 5:14; Ин.16:21).
Бог через Священное Писание запрещает аборты, которые являются грехом убийства на любой стадии беременности (Исх.1:17; Пс.21:10-11; 138:13-16; Иер.1:4-5; Пр.6:16-17; Откр.21:8).
 
3. Ответственность в браке. Муж может иметь только одну жену, и жена – только одного мужа (1Кор.7:1-5). Вступившие в брачный союз не должны разводиться (Мф.19:6-9). Развод допустим только по причине греха прелюбодеяния (Мф.5:32), и нежелания неверующего супруга жить с верующим (1Кор.7:15).
После смерти одного из супругов возможен повторный брак (1Кор.7:39). Руководящая роль в семье определена мужу, жена же является помощницей ему (Быт.2:20-24; 1Кор.11:3; Кол.3:18-19), а вместе они образуют одно целое, нераздельное и единое, для отображения в мире отношений Христа и Церкви (Еф.5:22-33), и для служения друг другу (1Пет.4:10). Родители несут ответственность за духовное воспитание своих детей и должны воспитывать их в учении и наставлении Господнем и путём личного примера. Правильное воспитание детей для христианина является более важной обязанностью, чем какая-либо его общественная деятельность (Вт.6:6-8; Пс.118:9; Пр.1:8; 17:6; 22:6; Еф.6:4).
 
8. Принципы жизни христианина в обществе.
1. Церковь и государство. Мы верим, что существующие в государстве власти установлены Богом (Дан.4:29б; Ин.19:11; Рим.13:1).
Церковь отделена от государства. Признавая своим главою Христа, она не может находиться под владычеством светской власти; тем более, она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в её духе и её методами.
Церковь, будучи духовным институтом, не должна участвовать в политической деятельности и в деятельности политических партий (Ин.18:36).
Мы считаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство во внутреннюю жизнь и служение церкви (Деян.4:19; 5:29). В отношении государства члены церкви живут по принципу, провозглашённому Христом: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:21).
 
2. Христианин в обществе. Члены церкви должны быть примерными гражданами своей страны и призваны повиноваться властям и начальствующим «не только из страха наказания, но и по совести» (Рим.13:5-7; 1Пет.2:13-19; 1Тим.6:1; Тит.3:1).
Высшей ценностью христианина является соблюдение библейской морали, нравственности, честности и правдивости, если требования властей и начальствующих противоречат Слову Божию, то христианин оставляет за собой право повиноваться Богу и Его Слову, а не властям (Деян.4:19; 5:29).
Христиане должны стремиться вести тихую и благочестивую жизнь в обществе, уклоняться от зла, искать мира для всех людей, содействовать справедливости и быть светом для мира (Мф.5:14-16; 1Пет.2:12; 3:9-17; Рим.12:17-21; Фил.2:15; 4:8).
Мы призваны молиться о всех людях и о правителях, чтобы употребление вверенной им власти сохраняло мир и правосудие на земле; а также молиться о благосостоянии городов и селений, где мы обитаем (1Тим.2:1-3; Пр.28:2; 29:8; Иер.29:7).
 
3. Свобода совести. Мы верим, что решение следовать за Богом и исполнять Его волю является осознанным и добровольным актом воли каждого человека, который имеет свободу совести и право выбора или отвержения веры. К вере никто никого не должен принуждать (Деян.2:37-41; Мф.23:37; Втор. 30:19; И.Н.24:15; Евр.11:6).
Поэтому мы не практикуем крещение младенцев, так как крещению должна предшествовать осознанная вера в Бога. По просьбе родителей мы призываем благословение на детей согласно Евангелию, отдавая их в молитве под Божью защиту (Мр.10:13-16).
Мы признаем, что свобода христианина не должна приводить к оправданию греха и зла, к соблазну других людей и к худому свидетельству (Рим.14:13; 1Пет.4:15; 1Кор.8:9; 10:23,33). Каждый христианин делает личный осознанный выбор в отношении своей гражданской позиции и права, а также своей службы в армии или альтернативной службы, согласно собственным убеждениям в рамках исполнения заповедей Писания, включая заповедь «Не убивай!» (Вт.5:17; Рим.14:4-8; Деян.10:1-24; Лк.3:14).
 
9. Второе пришествие Христа.
Мы веруем во второе пришествие нашего Господа Иисуса Христа в силе и славе (Деян.1:11; 1Фес. 4:15-17).
 
1. Обетование. Относительно этого события мы имеем обещания Иисуса Христа (Лк.21:27; Ин.14:3), свидетельство Ангелов (Деян.1:11) и Святых Апостолов (1Фес.4:16,17; Отк.1:7).
 
2. Исполнение. Исполнение этого обетования включает в себя события: восхищение Церкви, во время которого произойдет воскресение умерших во Христе, изменение верных, которые будут жить в то время и встреча всех их со Христом на облаках (1Ин.3:2; 1Кор.15:52-57; Фил. 3:20-21; 1Фес.4:16,17; 5:23); пришествие Христа в силе и славе, когда весь мир будет этому свидетелем (Мф.24:27; 25:31; 2Фес.1:6-8; Отк.1:7; 19:11).
Мы не знаем точного времени, когда это совершится (Мф. 24:24; 25:13; Мк. 13:32-33; Деян. 1:7; 1Фес. 5:1-3), но Слово Божие дает нам признаки приближения второго Пришествия Христа и призывает нас к постоянному бодрствованию (1Фес. 5:1-9; Мф. 24:5-15; 23-35; Мк. 13:24-25; Лк. 21:25-28).
 
3. Последствия для Церкви и мира. После восхищения спасенные предстанут пред судилище Христово (1Пет.5:4; 1Кор.3:13-15; 9:24,25; 2Кор.5:10). Второе пришествие Христа ознаменуется судом над живущим человечеством, после чего наступит тысячелетнее царство (Отк.20:1-6). Через тысячу лет воскреснут все неправедные, которые предстанут пред Богом на суд (Отк.20:11-15). Затем наступит Вечность. Праведные войдут в вечное блаженство, а нечестивые будут брошены вместе с диаволом и ангелами его в озеро огненное на вечное мучение (Мф.25:46; Ин.5:29; Отк.20:11-15; 21:7,8).
 
Вероучение принято конференцией служителей
Братства НЦМ ЕХБ Украины 12-13.12.2008 г.